О суде Арбитражный процесс Арбитражная практика Информация Картотека дел Банк решений
Итоги работы суда за первое полугодие 2006 года
 Доклад председателя Арбитражного суда Челябинской области В.И. Коротенко на расширенном заседании президиума 28.07.2006 по итогам работы суда за первое полугодие 2006 года
 
1. Поступление заявлений, исковых заявлений.

За отчетный период в Арбитражный суд Челябинской области  поступило 14 475 исковых заявлений (заявлений), из них:
 -исковых заявлений  по спорам из гражданских правоотношений - 4 886 (33,7 %);
-заявлений по делам, возникающим  из административных  и иных публичных  правоотношений - 9 064 (62,6%);
- заявлений об установлении фактов, имеющих юридическое значение - 34 (0,2 %);
- о несостоятельности (банкротстве) - 453 (3,1 %);
- заявлений  об оспаривании решений  третейских  судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное  исполнение  решений третейских судов - 37 (0,2 %).
   
2. Рассмотрение дел в первой инстанции.

В первом полугодии этого года, с учетом  остатка  прошлого года, арбитражным судом рассмотрено 17 106 дел, что на 13 899 дел меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в котором было разрешено 31 005 дел, т.е. меньше почти в 2 раза (- 45%).
Резкое уменьшение числа разрешенных споров  произошло за счет административных дел (-14 415), в основном за счет дел о взыскании с организаций и граждан обязательных платежей и санкций (-17 201), в т.ч. дел, связанных со взысканием страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа, которых рассмотрено 4 295, (-6332) против прошлого полугодия. 
Уменьшение числа дел в сфере административных и иных публичных правоотношений вызвано, прежде всего, изменением действующего законодательства. В связи с принятием Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ «О внесении изменений законодательных актов РФ в связи  с осуществлением  мер по  совершенствованию административных  процедур урегулирования  споров» изменился порядок  взыскания налогов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование  и санкций, которые в соответствии  с Законом взыскиваются  названными органами самостоятельно  до определенного Законом  предела.  
От общего количества дел, рассмотренных судом, гражданские споры составили 23,9 процента, административные – 74,6 процента.
При этом произошел рост количества дел, возникающих из гражданских правоотношений  (+426), о несостоятельности  (банкротстве) (+67), об оспаривании решений третейских судов и о выдаче  исполнительных листов  на принудительное  исполнение  решений третейских судов (+22).
Дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, остались на прежнем уровне.
По отдельным категориям споров динамика выглядит следующим образом.
Увеличилось количество дел: о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам  (+396) в т.ч.  расчетные дела (+387), о государственной регистрации (+16), о праве собственности (+33), с применением налогового законодательства (+2 579), в т.ч. о взыскании обязательных платежей и санкций (+2 268) и о признании решений налоговых органов недействительными (+275), с применением законодательства о землепользовании (+88), об оспаривании нормативных правовых актов (+17), об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц (+85), об административных правонарушениях (+86), в т.ч. о привлечении к административной ответственности (+72).
 Уменьшилось количество дел, разрешенных в порядке упрощенного производства в отличие от прошлого периода (-843), с участием арбитражных заседателей (-9), с участием граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (-311).
Продолжается сокращение количества  дел о ликвидации юридических лиц: в  первом полугодии 2005 года было разрешено 146 дел, а в  этом полугодии лишь 5 дел.
Как и в прошлом периоде не было дел, связанных с приватизацией. 
Резко увеличилось в этом отчетном периоде  число поступивших в арбитражный суд заявлений о признании должников банкротами, инициированных  уполномоченными органами в деле о банкротстве (+337), по сравнению с прошлым периодом, в котором поступило 66  таких заявлений, т.е . практически в пять раз больше.  Из общего количества поступивших заявлений  о признании банкротом 273 (60,3 %) заявления подано о банкротстве отсутствующих  должников.
Из 326 заявлений, принятых к производству в первом  полугодии 2006 года, процедура наблюдения была введена только в 47 случаях. Процедура финансового оздоровления не вводилась  в отношении ни одного должника. Внешнее управление вводилось в отношении 5 должников. По результатам проведения указанной процедуры только в двух случаях производство по делу было прекращено в связи с погашением задолженности и удовлетворением требований кредиторов.
По результатам рассмотрения дел принято 223 решения о признании должников банкротами и открытии конкурсного производства. Из них в 10 случаях (4,5 %) признаны банкротами государственные и муниципальные унитарные предприятия.
В отчетном периоде завершено производство по 185 делам, в том числе по 28 делам в связи с прекращением производства по делу и по 7 делам в связи с отказом в признании должника банкротом. По 147 делам (79,5%) производство окончено в связи с завершением конкурсного производства.
В рамках дел о банкротстве арбитражным судом рассмотрено 895 разногласий, заявлений, жалоб. Это на 19,8 % больше, чем в первом полугодии 2005 года (747). Из общего количества рассмотренных заявлений 631 или 70,5 % составили заявления об установлении размера требований кредиторов.
На конец отчетного периода в производстве арбитражного суда  находилось 689 дел о банкротстве.
Возврат исковых заявлений в этом полугодии составил 8,7 %, что выше показателей прошлого периода на 3 %, апелляционных жалоб – 4,6 %, что также превышает показатели  первого полугодия 2005 года на 2,7 %.

3. Рассмотрение заявлений о применении обеспечительных мер.
       
В отчетном периоде рассмотрено 552 заявления о применении обеспечительных мер  (+125). Это на  29,3 % больше, чем в  прошлом отчетном  периоде (427). Удовлетворено 201 такое заявление (36,4%). Это несколько меньше, чем  за соответствующий период  прошлого года  (52%).
За отчетный период арбитражным судом рассмотрено 181 заявление, касающееся исполнения судебных актов.
Большая часть рассмотренных заявлений, связанных с совершением исполнительных действий, касалась вопросов приостановления, возобновления и прекращения исполнительного производства - 83 (45,9 %),   рассмотрения заявлений о выдаче  дубликата  исполнительного листа - 52 (28,7 %),  вопросов отсрочки, рассрочки, изменения способа и порядка исполнения судебных актов – 39 (21,5 %).

4. Исполнение судебных актов.

За отчетный период арбитражными судами выдано 26 865 исполнительных листов, что на  24,3  %  меньше, чем в первом полугодии 2005 года (35 474). По данным арбитражного суда исполненными возвращено 5 814 исполнительных листов, что составляет 21,6 % от числа выданных исполнительных листов и в два раза  превышает  показатель  прошлого отчетного периода (2 729).
 Необходимо отметить, что  по 77 % дел, рассмотренных арбитражным судом, заявителями  являлись органы, освобожденные  в соответствии  с действующим законодательством  от уплаты госпошлины. Сумма госпошлины, перечисленная  в федеральный бюджет по делам, рассмотренным  арбитражным судом, составила 17 645 тыс. руб.
По результатам рассмотрения дел инспекциям Федеральной  налоговой  службы выдано 11 205 исполнительных листов на взыскание государственной пошлины на сумму 18 442 тыс. руб. В отчетном периоде судом  рассмотрено и удовлетворено 1 351 ходатайство  об отсрочке  уплаты  госпошлины.

5. Качество судебной работы.

Следует отметить, что в этом полугодии значительно увеличилось количество       обжалованных   дел  в апелляционной инстанции по  сравнению  с  прошлым   периодом: +1004 (+71%), в то же время количество отмененных судебных актов осталось почти  на прежнем уровне.
В апелляционной инстанции  в этом полугодии  было рассмотрено 2 228 дел по апелляционным жалобам, что на 63 % больше чем в прошлом периоде. Отменено (изменено) 478 судебных акта, что составляет 2,8 % от общего  числа разрешенных дел. В первом полугодии прошлого года  отменено 419 судебных актов, процент отмен составил  - 1,3. Процент отмен от числа рассмотренных дел по  апелляционным жалобам  составил – 21,4.
В кассационной инстанции было рассмотрено 1226 дел, это на 51,3 % больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (810 дел), из них отменено (изменено) -257 (в 2005 году – 223), что составляет 1,5 % (в 2005 году – 0,7 %) по отношению к общему числу разрешенных дел арбитражным судом  и 20,9 % (в 2005 году - 27,5 %) по отношению к числу рассмотренных дел по кассационным жалобам.
Думается, что ухудшение процентных показателей качества рассмотрения дел на 1,5 % - в апелляционной инстанции и на 0,8 % - в кассационной инстанции вызвано существенным уменьшением количества рассмотренных дел (- 45 %).
Основной причиной отмен (изменения  судебных актов) в апелляционной  инстанции явилось нарушение судьями  норм  материального права  - 250 отмен  ( 52,3%).
В связи с неполным выяснением обстоятельств  по делу или несоответствием выводов решения  обстоятельствам дела в апелляционной инстанции отменено 176 судебных актов (36,8%).
С нарушением норм  процессуального права  в апелляционной инстанции отменено 45 судебных актов (9,4%).
Основной причиной отмен судебных актов  в кассационной инстанции явилось неполное выяснение обстоятельств по делу и несоответствие выводов решения обстоятельствам дела. Из 197 отменных судебных актов первой инстанции по данному основанию отменено 107 (54,3 %) судебных актов. На новое рассмотрение  в суд первой инстанции было направлено 138 дел, что от общего количества отменных судебных актов первой инстанции составляет     53,7 %.
Остальные отмены  распределились следующим образом:
- с нарушением норм материального права - 57 (28.9 %);
- с нарушением норм процессуального права - 33 (16.7 %).
Следует отметить, что  27  судебных актов были отменены в связи с заключением мирового соглашения и на основании отказа от иска в апелляционной инстанции. Таким образом, по 3,7 % судебные акты отменены в силу волеизъявления сторон, а не в связи с нарушением норм материального или процессуального права.

6. Процессуальные сроки.

Несмотря на уменьшение количества  разрешенных дел,  ухудшились показатели  процессуальных сроков рассмотрения  дел и рассылки судебных актов по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года. Согласно статистическим данным в отчетном периоде с нарушением установленных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации сроков в первой инстанции разрешено 14,6 % дел, в апелляционной инстанции - 22,8 % (в первом полугодии 2005 года – 3,8 % и   1,9 %  соответственно).
Следует отметить, что 90,3% от общего количества дел, рассмотренных с нарушением срока в первой инстанции, составляют дела, разрешенные по правилам административного судопроизводства (I полугодие 2005 – 85,1%).
Как показал выборочный анализ дел, рассмотренных в административной коллегии, 70 дел было рассмотрено с нарушением срока, превышающего 30 дней, из них с нарушением срока  изготовления решения в полном объеме - 42 дела. При этом  57% от общего количества анализируемых дел составляют дела о признании недействительными ненормативных актов налоговых органов (24 дела), 31% - о взыскании обязательных платежей и санкций по налогам (13 дел), 12% по иным категориям дел (5 дел).
В соответствии с планом работы суда на 1 полугодие 2006 года  отделом анализа и обобщения судебной практики и статистического учета было проведено обобщение практики соблюдения норм части 1 статьи 205, части 1 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении споров об административных правонарушениях за первый квартал 2006 года. В результате  проведенного анализа установлено, что из 61 проанализированного дела лишь 14 дел (23 %) рассмотрены с нарушением процессуального срока. При этом основной причиной нарушения срока рассмотрения дел об административных правонарушениях является  назначение  судебного заседания  за пределами  срока рассмотрения  дел.
С нарушением срока  были направлены лицам, участвующим в деле, 1201 судебный акт в первой инстанции (7 % от числа разрешенных дел), что на уровне прошлого полугодия, и 222 судебных акта - в апелляционной инстанции (10%), что хуже  показателей прошлого полугодия  (3,3%).
Уменьшение количества  поступивших в суд исковых заявлений (заявлений)  повлекло  уменьшение  судебной нагрузки со  100  до 54   дел в месяц.

Кроме обозначенных выше статистических данных есть необходимость озвучить результат работы судей, которые сработали в первом полугодии 2006 года значительно хуже остальных применительно к качеству рассмотрения дел. Кроме анализа качества принятых судом первой инстанции судебных актов по результатам отмены апелляционной инстанцией, следует анализировать качественный показатель по результату отмены судебных актов первой инстанции и судом кассационной инстанции, даже при условии поддержки этого судебного акта в апелляционной инстанции.
Хотелось бы обратить внимание на то, что из 257 судебных актов, отмененных судом кассационной инстанции, 197 приходится на первую  инстанцию, из них 109 судебных актов (55,3 %) оставлены без изменения судом апелляционной инстанции, но отменены судом кассационной инстанции. Указанные отмены не вошли в качественные показатели работы суда первой инстанции, но, учитывая долю судебной ошибки первой инстанции и в целях объективной оценки качества рассмотрения дел их следует включать в отмены и судьям первой инстанции.
В связи с этим резко ухудшились показатели качества рассмотрения дел у судей в гражданской коллегии:
Вы все знаете, что очень большое значение, наряду с качеством рассмотрения дел, в суде уделяется срокам рассмотрения дел и срокам направления судебных актов сторонам. Несмотря на значительное уменьшение нагрузки со 100 дел в месяц на судью до 54, состояние этих показателей так и остается запредельным. При этом основной причиной, по которой эти сроки по-прежнему нарушаются, является несвоевременное отписание и изготовление судьей судебного акта. Это влияет и на срок рассмотрения. Судья может огласить результативную часть в срок, отведенный АПК РФ для рассмотрения дела, а в следствии того, что само решение или иной судебный акт отписывает не в пятидневный срок, а бывает и свыше одного месяца, естественно такое нарушение влечет за собой нарушение срока рассмотрения дела. По этой же причине зачастую судьи просто забирают срок на рассылку судебного акта, по существу подводя работника аппарата, ответственного за направление судебного акта.

Еще раз предельно конкретно обозначу свою позицию по озвученным выше вопросам.

1. Качество принятия судебных актов.

Это основная задача каждого судьи. В этой связи в суде ведется работа по анализу отмененных судебных актов Естественно, что аналитическая работа учитывает все аспекты отмены каждого судебного акта: как объективные и обоснованные причины, так и возможные субъективные аспекты, как то:
- противоречивая практика;
- судебная ошибка.
Однако вывод можно сделать один: судья должен знать каждую свою отмену не только в цифровом выражении, а именно по существу, с учетом самостоятельно проведенного анализа, и осуществлять правосудие с динамикой на улучшение, в противном случае его профессиональные возможности должны оцениваться с точки зрения соответствия занимаемой должности.

2. Процессуальные сроки.

Думаю, все согласятся что, срок рассмотрения, срок изготовления и рассылки судебных актов – это не декларативные нормы АПК РФ, это конкретные сроки, в рамках которых, прежде всего, стороны, участники процесса надеются на отправление правосудия в нашем суде, поэтому еще раз обозначу свою позицию: процессуальные сроки должны соблюдаться, и соблюдение этих сроков будет контролироваться в рамках тех мероприятий, которые мы уже проводим на  данный момент. Не справляется судья или не в состоянии организовать работу помощника судьи, работу аппарата, вывод такой же - соответствие занимаемой должности.

3. Мотивировка судебных актов.

Мотивированное решение, определение – это не только выполнение требований АПК РФ, но и качественный показатель профессионального уровня судьи. Этот вопрос я уже затрагивал на этапе вступления в должность руководителя суда и по-прежнему считаю основным в рамках отправления правосудия.
Конкретный анализ выполнения такой задачи, как качественная мотивировка судебных актов,  в суде еще не проводился. Я думаю, что к такому анализу мы выйдем по итогам года. Однако уже сейчас, исходя из анализа судебных актов, отмененных кассационной инстанцией, которые я анализирую лично, процент возвращенных на новое рассмотрение дел по причине не выяснения тех или иных обстоятельств и не отражения в мотивировочной части решения доводов сторон по-прежнему  имеет место в достаточном количестве. При этом кассационная инстанция права в 99 случаях, когда отменяет решение суда первой инстанции, в котором мотивировка занимает полстраницы. Срок, который дается  вам для того, чтобы исправить это положение - полгода до годового отчета. Анализ начинаем проводит нарастающим итогом с октября месяца.
Наверное, мое выступление в этой части звучит слишком критично. Безусловно,  динамика в суде есть по всем показателям. Однако, исходя из статистического анализа (а статистика – это, прежде всего, цифры, против которых, как известно, не поспоришь), нужно констатировать как факт: пока положительного скачка не произошло. Причем этот факт имеет место на фоне снижения общей нагрузки, которой, как мне известно, зачастую и прикрывается той или иной нерадивый судья.

4. Апелляционная инстанция.

Основной вопрос, который хотелось бы затронуть относительно работы апелляционной инстанции – это принятие незаконных постановлений в случаях, когда апелляционная инстанция отменяет решение суда первой инстанции, а в последующем суд кассационной инстанции отменяет  постановление апелляционной инстанции и оставляет в силе решение суда первой инстанции. По моему мнению, такие факты следует квалифицировать, буквально, как принятие заведомо незаконных судебных актов.
В этом аспекте апелляционная инстанция просто не имеет права на судебную ошибку.  Думаю, судьи, назначенные в 18-й арбитражный апелляционный суд, поймут меня, исходя уже из тех требований, которые руководство апелляционного суда перед ними поставит. Моя позиция, как судьи, проработавшего 3 года в апелляционной инстанции, в этой части такова: не уверен на 99 % - не отменяй решение суда первой инстанции, лучше укрепи его.

5. Жалобы (заявления) на действия судей.

В 1 полугодии 2006 года на действия судей Арбитражного суда Челябинской области поступило и рассмотрено 68 жалоб.
Из них 17 жалоб (заявлений) признаны обоснованными, что составляет 25 %.
По результатам рассмотрения жалоб представления в Квалификационную коллегию о привлечении судей к дисциплинарной ответственности не вносились.
Жалобы поступают не только непосредственно в Арбитражный суд, но и в ВАС РФ – 8 жалоб, а также в Высшую квалификационную коллегию судей РФ – 1 жалоба и Квалификационную коллегию судей Челябинской области – 13 жалоб.
Хотелось бы обратить внимание на то, что позиция суда при рассмотрении данных жалоб, прежде всего, направлена на объективность разбирательства и, по возможности, на защиту судьи. Однако, если имеет место реальное нарушение АПК РФ, в таком случае жалоба признается обоснованной.
Считаю необходимым обратить внимание судей на указанные обстоятельства и оценивать те или иные свои действия связанные с отправлением правосудия, прежде всего, с позиции строгого соблюдения Арбитражного процессуального кодекса РФ. Моё мнение остается прежним -  соблюдение АПК РФ для судьи является гарантией избежания жалоб подобного характера.
 
6. Иные организационные вопросы.

6.1. Работа президиума.

В соответствии с Федеральным конституционном законом «Об арбитражных судах в Российской Федерации» в Арбитражном суде Челябинской области действует президиум суда. Разработано и утверждено приказом председателя суда от 15 декабря 2005 года № 293/к Положение о президиуме Арбитражного суда Челябинской области. Возглавляет президиум председатель суда. Членами президиума являются первый заместитель председателя суда, заместители председателя суда, председатели судебных составов. А также Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 мая 2006 года № 7 утверждены членами президиума Арбитражного суда Челябинской области сроком на два года двое судей.
Обязанности секретаря президиума выполняет руководитель секретариата председателя суда.
Всего за отчетный период проведено 12 заседаний президиума суда по следующим вопросам:
- результаты анализа причин отмен судебных актов в отношении отдельных судей;
- о причинах передачи дел кассационной инстанцией на новое рассмотрение;
- об    исчислении    сроков    рассмотрения    дел,    направленных    на новое
рассмотрение;
- о стиле, содержании и мотивировке судебных актов;
- об утверждении памяток по определению сроков рассмотрения дел в первой инстанции, о порядке замены судьи;
- о  результатах  анализа  оперативной  ежемесячной  отчетности  по   срокам рассмотрения дел и отсылки судебных актов, а также за квартал, полугодие и год;
- заслушивались обращения судей по вопросам применения ст. 115 НК РФ с четом Постановления Конституционного Суда РФ от 14.05.2005 г. № 9-П. и по вопросам, отраженным в пунктах 5, 12 Рекомендаций ФАС УО № 1/2006;
- обсуждение информационных писем ВАС РФ;
- утверждение председателей судебных составов;
- о порядке и формах организации процедуры наставничества кандидатов на должность судьи и другие вопросы.
В целом считаю, что работа президиума арбитражного суда осуществляется положительно, однако хотелось бы обратить внимание на отсутствие достаточной инициативы со стороны судей по постановке вопросов на разрешение президиума, как в рамках тех или иных организационных мероприятий, так и в рамках постановки вопросов, связанных с формированием судебной практики. За прошедший период в президиум Арбитражного суда Челябинской области обратилось только двое судей: судья Грошенко Екатерина Александровна и судья Кузнецов Юрий Алексеевич.
В рамках этого раздела также хотелось бы отметить положительную работу председателя четвертого судебного состава Зубковой Ларисы Ивановны, которая по своей инициативе подготовила и провела координационное совещание с участием представителей уполномоченных органов.

6.2. Кадровые вопросы.

На конец первого полугодия 2006 года штатная численность сотрудников Арбитражного суда Челябинской области составила 276 штатных должностей, при этом:
 - штатная численность судей – 67 единиц, фактически работает 61 судья. 29 судей состоят в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, 27 судей – в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Из числа состоящих в штате 6 судей назначены Указом Президента РФ на должности судей 18 арбитражного апелляционного суда.
 Неукомплектованность штата судей связана с уходом в 2005 году в отставку судей Тимофеевой Т.В. и Малышевой К.М. В первом полугодии 2006 года 2 судей также ушли в отставку на основании собственных заявлений – Краснихина Н.В., Ермакова Н.В. Судья Гусев О.Г. исключен из штата в связи с назначением судьёй Федерального арбитражного суда Уральского округа. Кроме того, Багмет Л.А. была назначена первым заместителем председателя суда.
 На 28 июля 2006 года квалификационной коллегией судей на должности судей рекомендованы 14 кандидатов. Штатная численность помощников судей составляет 66 штатных должностей. Они распределены следующим образом:
 - 35 человек – в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
 - 27 человек – в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений;
 - 4 человека работают в отделе анализа и обобщения судебной практики.
 Штатная численность секретарей судебного заседания составляет 49 штатных должностей, из них:
 - 27 секретарей включены в коллегию по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
 - 22 секретаря - в коллегию по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений.
 Штатная численность специалистов составляет 48 штатных должностей. Из них 24 специалиста работают на судебных отделах: 10 в коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, 14 – в административной коллегии. Остальные специалисты распределены следующим образом:
 - секретариат председателя суда – 2 специалиста;
- канцелярия – 6 специалистов
 - группа учёта – 2 специалиста
 - Отдел анализа и обобщения судебной практики – 1 специалист-кодификатор
 - Информационно-справочная служба – 1 специалист
 - финансовый отдел – 4 специалиста
 - отдел информатизации – 4 специалиста
 - отдел материально-технического обслуживания – 3 специалиста
 - отдел кадров и государственной службы – 1 специалист
 Текучесть кадров за 1-е полугодие 2006 года составила 11,8%.

Работа отдела кадров и государственной службы.

Разработано и утверждено  Положение, в котором закреплены основные задачи и функции Отдела кадров и государственной службы.
 В суде организовано проведение мероприятий, направленных на выявление уровня квалификации государственных служащих:
 - разработаны должностные инструкции и положения, определяющие права и обязанности по замещаемой должности.
 - сформированы списки сотрудников суда, подлежащих аттестации, и утверждён график проведения аттестации. Разработаны нормативные положения, регламентирующие процедуру проведения аттестации. В суде регулярно проходит аттестация государственных служащих.
 - разработано и утверждено положение о порядке сдачи госслужащими квалификационного экзамена, а также подготовлены списки государственных служащих, у которых этот экзамен может быть принят в целях рекомендации присвоения классного чина. Заседания комиссии для сдачи квалификационного экзамена проводятся в соответствии со списками. 
 - работа государственных служащих переведена на контрактную основу.
Сформирован реальный кадровый резерв суда. Осуществляется переход на замещение государственных должностей на конкурсной основе.
Разработаны и утверждены Положения: о порядке выплаты ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы федеральным государственным гражданским служащим Арбитражного суда Челябинской области и ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде работникам, занимающим должности, не отнесённые к государственным должностям, осуществляющим техническое обеспечение деятельности суда; и о служебном удостоверении. Завершены мероприятия по обеспечению сотрудников суда служебными удостоверениями.

7. Материально-техническое обеспечение суда:

- здание полностью перешло в ведение Арбитражного суда;
- поэтапно проводятся работы, связанные, прежде всего, с улучшением условий работы судей, применительно к предоставлению судьям кабинетов по проекту «офис судьи»;
-  организован пункт питания;
- разработали и запустили новый сайт Арбитражного суда Челябинской области;
- организована и работает информационно-справочная служба.
Думаю, что руководство суда в этой части делает все возможное, чтобы наш суд действительно стал домом правосудия, исходя как из внешнего вида, так и применительно к внутреннему содержанию, как то справедливое и законное  отправление правосудия.
Я объективно оцениваю труд каждого судьи и работника аппарата, он бесспорно велик, но велик и наш потенциал, который мы с вами еще до конца  не раскрыли.

Председатель Арбитражного суда Челябинской области Коротенко В.И.
 
Создание и дизайн сайта
Lab.NET
Copyright © Арбитражный суд Челябинской области, 1999-2006.
Адрес:  454091, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
Карта сайтаВерсия для печати